Автомобиль
В Политбюро развернулась дискуссия,
нужен или нет частный автомобиль народу.
Хрущев был уверен, что это лишнее: советскому человеку необходимы лишь
общественный транспорт и тракторы. Косыгин настаивал на обратном. В
итоге генсека удалось убедить. Главный аргумент - продажа авто позволит
собрать у населения излишки денег, запрятанных по кубышкам.
Правительство собиралось купить завод целиком вместе с технологиями.
Выбрали "Фиат", но вместо него вполне мог быть "Рено" или любой другой
крупный производитель. А заключать договор с итальянцами помогали
сотрудники КГБ.
Также в фильме - автоистории от знаменитостей, связанные с народным
автомобилем. Например, Эльдар Рязанов рассказывает, что во время съемок
"Приключений итальянцев в России" каскадерами было "убито" столько
"железных коней", сколько не разбили за всю историю советского
кинематографа! Видео
здесь